Шведское восстание: явление Raggare в автомобильной культуре

.

Изучая стили и направления тюнинга, неизбежно сталкиваешься с людьми, благодаря которым те или иные проявления культуры увидели свет. Мы уже знаем о бандитских группировках и дальнобойщиках Японии, европейских тюнерах, а также о молодёжи США времён окончания Второй мировой войны. Сегодня же речь пойдёт о наиболее противоречивом и ярком явлении автомобильной культуры Скандинавии, а может, и всего мира. Ведь именно на этом полуострове более полувека назад зародилось движение Raggare, объединившее шведскую молодёжь и американские автомобили. Как такое вообще возможно?

Зарождение

Кто бы мог подумать, что Швеция с её вполне достойным уровнем автомобилестроения превратится в центр поклонения классическим американским седанам и купе? Гораздо более вероятным выглядел бы костяк из фанатов «Вольво» и «Саабов». Такие, безусловно, есть, но рассвет в середине 50-х годов рок-н-ролла и всего, что с ним связано, смёл всё на своём пути. Не устояла и Швеция. Что нужно было молодым людям в тот период? Свобода мыслей, любви и самовыражения. Великолепным компаньоном в этом стремлении выступал автомобиль. И хотя это же время характеризовалось рассветом шведской автомобильной промышленности (Volvo тогда экспортировала в США более 5 000 машин в год — почти 20% от общего объёма производства), импорт новоявленных масл-каров также имел место быть.

Нетрудно догадаться, что восьмицилиндровые «Бьюики» и «Понтиаки» подарили шведской молодёжи то, чего им так не хватало, — дух свободы. Их поведение не вписывалось в уклад послевоенного европейского общества: распитие спиртных напитков, секс на заднем сиденье, небезопасная езда с большим количеством пассажиров в салоне. Термины «beer car» (т. е. тачка для поездок за пивом или для распития пива) и «raggare» появились именно в тот период. На языке оригинала такой транспорт именуется «Pilsner Bilar».

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник http://quto.ru/

Комментирование запрещено