Описание основных частей и классификация автомобилей.

.

Описание основных частей и классификация автомобилей.Автомобиль состоит из трех основных частей: двигатель, кузов, шасси. Двигатель предназначен для получения механической энергии, необходимой для передвижения автомобиля, из какого-либо другого вида энергии.

Кузов предназначен для размещения груза и людей, а также для укрытия их и агрегатов автомобиля от атмосферных осадков, пыли и т.п. воздействий. У легкового автомобиля и автобуса кузов обычно представляет собой единое целое, у грузового автомобиля обычно в кузов входят капот, кабина, платформа (или специализированный кузов: фургон, цистерна и т.д.), крылья.
Шасси состоит из трех основных частей: трансмиссии, ходовой части, систем управления.
Трансмиссия предназначена для передачи от двигателя к ведущим колесам крутящего момента с изменением его величины. Механическая трансмиссия состоит обычно из сцепления, коробки передач, карданной передачи, ведущего моста, причем в ведущий мост входят главная передача, дифференциал и полуоси.
Ходовая часть предназначена для размещения на ней всех остальных, частях автомобиля, а также для обеспечения передвижения путем взаимодействия колес с дорогой. Ходовая часть состоит обычно из колес, подвески колес, рамы (у некоторых автомобилей, например, у многих легковых нет рамы, а ее функции выполняет кузов, называемый несущим кузовом).
Системы управления предназначены для управления автомобилем. К системам управления относят только те, которые нельзя отнести к двигателю, какому-либо агрегату трансмиссии или к ходовой части, а именно: тормоза и рулевое управление.
Автомобили классифицируют в основном по назначению. Кроме того, их классифицируют по проходимости, по величине и по некоторым другим признакам. Различают также одиночные автомобили (в том числе и сочлененные) и автопоезда, состоящие из автомобилей-тягачей с прицепами или полуприцепами.
По назначению автомобили разделяют на транспортные, гоночные и специальные (пожарные, лабораторные, автокраны и т.д.). Транспортные автомобили делят на грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Грузовые автомобили делят на общего назначения (с грузовой платформой) и специализированные (цистерна, фургон и т.д.). Пассажирские автомобили делят на легковые автомобили и автобусы.
По проходимости автомобили обычно разделяют на три группы: ограниченной (дорожной или обычной проходимости и внедорожной проходимости — это карьерные самосвалы и т. п.), повышенной и высокой проходимости.
По величине автомобили обычно разделяют на пять классов: особо малые, малые, средние, большие, особо большие. Это деление осуществляют для легковых автомобилей — по литражу двигателя, для автобусов — по габаритной длине, для грузовых автомобилей — по грузоподъемности. Существуют и более подробные классификации.
При выпуске нескольких моделей, собираемых в основном из одинаковых агрегатов, за базовую модель обычно принимают модель, выпускаемую в наибольших количествах. Остальные модели, отличающиеся иной комплектацией дополнительного оборудования, а иногда кузовом, колесной базой и т.д., называют модификациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментирование запрещено