MotoGP-2014: итог по авариям

.

По ходу чемпионата MotoGP-2014 во всех трех классах гоночной серии – Moto3, Moto2 и MotoGP за все 18 гоночных уикендов сезона произошла 981 авария.

MotoGP-2014: итог по авариям

Это на 118 аварий (или на 13,7%) больше, чем в сезоне 2013 года, когда сезон тоже состоял из 18 этапов, правда, один из них проводился только для пилотов премьер-класса.

Из 981 аварии сезона 2014 года 206 аварий произошли в «королевском» классе, из этих 206 аварий 61 произошла во время непосредственно гонок.

408 аварий года пришлись на долю среднего класса, Moto2, из этих 408 аварий 134 произошли во время гонок. В младшем классе, Moto3, за год было отмечено 367 аварий, из них 140 произошли во время гонок.

У Марка Маркеса, чемпиона мира и 2013, и 2014 года, число аварий в этом году снизилось по сравнению с предыдущим годом – в 2013 году было 15, в 2014 – только 11.

Больше всех из пилотов премьер-класса в сезоне 2014 года падал британец Брэдли Смит, на его долю пришлось 16 аварий. В списке всех пилотов всех трех классов по количеству аварий в сезоне этого года Смит занимает восьмое место, первые 7 мест занимают пилоты младшего и среднего классов серии.

Хорхе Лоренсо, испанский пилот «Ямахи», падает весьма редко, и с каждым годом, судя по всему, делает это все реже и реже. В 2011 году он падал 5 раз, в 2012 тоже пять раз, в 2013 – только три раза, а в 2014 – лишь дважды.

К сожалению, ни один пилот чемпионата мира в 2014 году не мог похвастаться тем, что ни разу не упал.

Если взять вместе гонщиков всех трех классов, то лидером по числу падений за сезон 2014 года стал пилот команды Speed Up в классе Moto2, пришедший из класса «суперспорт» серии WSBK британец Сэм Лоус, который падал 25 раз. 22 раза падал Аксель Понс, 20 раз – Сандро Кортезе.

В Moto3 больше всех падал новичок сезона Карел Ханика из Чехии, пилот Red Bull KTM Ajo – 24 раза. 22 раза падал итальянец Никколо Антонелли.

Большая часть аварий 2014 года пришлась на трек в Мизано – в общей сложности, за уикенд там было зафиксировано 109 падений. На втором месте по этому показателю в 2014 году оказалась японская трасса Мотеги вместе с австралийским Филип-Айлендом – по 71 падению на каждой за уикенд. Стоит отметить, что в 2013 году в Мизано инцидентов было гораздо меньше – всего 66. В 2014 году резкий рост числа аварий на этой трассе объясняется, скорее всего, очень дождливой пятницей уикенда.

Комментирование запрещено