Итоги продаж мотоциклов в России: рынок упал на треть

.

Итоги продаж мотоциклов в России: рынок упал на треть title=

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало итоги исследования российского рынка мототехники на основании опроса представительств компаний. Первые выводы очевидны: Россию массово оккупирует дешевая китайская техника отечественной сборки.

Автостат пришел к выводу, что за первое полугодие 2015 года российский рынок мототехники сократился, как минимум, на 33%, то есть ровно на одну треть. Однако, в исследовании участвуют не только традиционные «большие» компании, но и представительства китайских, а также местные сборочные предприятия, которые теперь стали играть серьезную роль в абсолютных цифрах.

В момент, когда рынок современной и высокотехнологичной техники из Японии, Европы и США («традиционный») просел до -57.5% (Honda Motor Co.), некоторые ранее совершенно неизвестные марки с явно азиатскими корнями вылезли в плюс.

Статистику продаж Автостат возглавляет Racer, российский бренд с головным офисом в Барнауле (Алтайский край). Слышали ли вы о таком прежде? Нет? А тем не менее, по сведениям агентства, Racer продал за первые 6 месяцев более 1600 единиц техники. В каталоге компании есть 150-200-250 и даже 300-кубовые мотоциклы в популярных нынче стилях легкого эндуро и супермото, есть даже а-ля круизер RC250LV, дорожник в пластике Racer Skyway и спортбайк Racer Phantom. Не сообщается, какого рода техника продавалась лучше, но агентство сообщило о росте продаж в сравнении с 2014 года на 11%, в абсолютных цифрах это 1607 единиц. Самым популярным является эндуро Ranger RC200 стоимостью всего 55 тыс. руб. Байк оснащен 4-тактным 200-кубовым двигателем воздушного охлаждения мощностью 14 л.с.

На втором месте IRBIS, чуть более распространенный бренд в центральном регионе. С начала года российской компании удалось продать 1587 байков, но это на 37,9% хуже, чем за аналогичный период 2014 года (тогда было 2557). Согласно данным агентства, самая продаваемая модель IRBIS — это легкий эндуро TTR 250R с 223-кубовым 15-сильным 4-тактным мотором, способным разогнать байк до 110 км/ч. Стоимость мотоцикла составляет около 100 тыс.руб.

Третье место в списке занимает первый из «традиционных» (больших) брендов — это BMW Motorrad, продажи которого за последние 6 месяцев упали на 16%. Однако, из всех «традиционных» брендов именно BMW держится на плаву лучше всех, демонстрируя, как минимум, определенного рода стабильность — это 1094 мотоцикла и скутера, реализованных с начала 2015 года.

Российский офис BMW обогнал в этом плане даже STELS, компанию, известную на рынке велотехники и активно захватывающую нишу дешевых скутеров и мотоциклов. Но в 2015 году STELS очень серьезно просел — аж на 45.5% (975 единиц против 1787 в прошлом году).

Yamaha, Kawasaki и Honda на 5-6-7 позициях с весьма скромными, но все же не катастрофическими продажами. Учитывая, что в 2015 году новой техники практически не завозилось, идут активные продажи со складов моделей 2013-14 г.в. Больше всех потеряли в Honda Motors — это 57.5% — 533 мотоцикла и скутера против 1253 за аналогичный период 2014 года. Yamaha теряет 49.4%, урон Kawasaki составил 36.4%. Harley-Davidson ближе к границе TOP-10 с 411 проданными мотоциклами, что на 33.4% меньше проданного в прошлом году.

Удивительно, но самым популярным мотоциклом из числа «традиционных» марок в России сегодня является BMW R 1200 GS нового поколения стоимостью 1.2 млн руб.

Инфографика TOP-10 продаж мотоциклов в первом полугодии 2015 года, Россия
Инфографика TOP-10 продаж мотоциклов в первом полугодии 2015 года, Россия

Источник http://www.motogonki.ru

Комментирование запрещено