Итоги 2014: Схватка KTM и BMW вышла на новый уровень

.

Итоги 2014: Схватка KTM и BMW вышла на новый уровень title=

KTM SportMotorcycles AG обгоняет BMW Motorrad по официально подведенным итогам 2014 года: оба европейских производителя мотоциклов растут на протяжении последних четырех сезонов, что гарантирует жаркую схватку за потребителя в 2015-2016 годах.

Согласно официальным годовым отчетам KTM и BMW, обе компании успешно преодолели минувший сезон, увеличив продажи и свое присутствие на мировом рынке на 28,2% и 7,2% соответственно, причем, рост продаж Маттигхофера значительно обогнал Мюнхен и в абсолютных цифрах.

Кто рулил в этом году?Благодаря появлению нейкеда KTM 1290 Super Duke R и стабильному спросу на улучшенный KTM 1190 Adventure, австрийскому заводу удалось поднять оборот компании на 20,7%. В количественном смысле большую роль сыграло завоеванию ниши мало- и среднекубатурных мотоциклов с выпуском в 2013 году KTM 390 Duke и в 2014 моделей RC 200 и RC 390, австрияки и их индийские партнеры взвинтили темпы завоевания рынков Азии, России и Европы. Тогда как BMW растет, прежде всего, за счет флагманских моделей. Бестселлером из Баварии по итогам 2014 года стал новый BMW R 1200 GS с жидкостным охлаждением — в сумме их было реализовано 40000 (24380 R 1200 GS и 16242 GS Adventure). Удивительную популярность продемонстрировал родстер BMW R NineT (8488 штук), а нейкедов BMW S 1000 R и RR было продано 10000.

На рынке шосcейных спортбайков у BMW имеется абсолютное превосходство. BMW S 1000 RR и HP4 весьма популярны на гоночном треке, что подстегивает фанатов трек-дней, использующих свои мотоциклы и на автостраде, и на автодроме. У KTM есть только RC8R, который зарекомендовал себя отличным дорожным мотоциклом, но не слишком успешным рейсером (из-за высоких затрат на тюнинг). Ставка Маттигхофена в битве за асфальте — на серию Duke. [К сожалению, точных цифр продаж KTM серии Duke у меня под рукой нет]

Прямо обратная ситуация в секторе off-road — легких и средних эндуро, а также в мотокроссе, где BMW вообще теперь не представлен. Выиграв абсолютно все титулы в MXGP, World Enduro Championship, ралли-рейдах, в частности, на Дакаре и сериях внедорожных гонок в залах и на открытых площадках, KTM абсолютно доминирует во всем спектре — от 50 до 690 куб.см.

С другой стороны, у BMW по-прежнему есть пара козырных карт в колоде, которые дают им преимущество, расширяя аудиторию — это макси-скутеры: пока KTM не представил серийную версию своего Ready-to-Race, BMW C 650 GT и C 600 Sport успешно заполняют гаражи Европы и Америки, к концу декабря на дороги вышли 6391 новеньких скутеров с «пропеллером».

Снежный комОднако, в сумме собранных и проданных мотоциклов KTM все же обогнал BMW в этом году, и значительно. Рост продаж Маттигхофена в 2014 году составил 28,2% относительно прошлого года, на 1 января 2015 цифра составила 158760 единиц. Стоит отметить, что в этом числе учтены и мотоциклы под маркой Husqvarna, выпускающиеся, (официально) независимо, однако, на 80% технически являющиеся KTM и отличающиеся, в основном, внешним видом. Бренд Husqvarna, еще два года назад принадлежавший BMW, и стал тем звеном в гонке продаж, который позволил KTM SportMotorcycles AG достичь такого превосходства над баварским соперником, отчитавшимся о 123495 реализованных мотоциклах (в 2013 году было 115215).

Новые рекордыОбе компании впервые в своей истории установили в 2014 году личные рекорды. BMW Motorrad перешагнула отметку в 120000 проданных байков к концу декабря, а KTM 16 декабря 2014 официально подтвердил сход с конвейера 100-тысячной машины (это был KTM 1190 Adventure), позже сообщив и о реализации стоков MY13 и MY14. Разумеется, что общие цифры продаж состоят не только из чисто произведенно-проданных за этот период байков: учитываются продажи в целом, то есть часть произведенных в декабре 2014 года мотоциклов будут проданы только в 2015 году, они пополнят статистику следующего финансового отчетного периода. В BMW ситуация аналогичная.

Экспансия продолжится в 2015Противостояние двух европейских компаний продолжается, эта схватка позволяет KTM и BMW стабильно расти на фоне мотоциклетного кризиса в Южной Европе (Италии и Испании), где уже третий год подряд наблюдается катастрофический спад спроса на большие мотоциклы из-за снижения уровня доходов населения. Ни у Aprilia, ни у Ducati, ни у других местных брендов нет существенных преимуществ над конкурентами из Германии и Австрии. Технологически, Мюнхен уже опередил Борго-Панигале и Ноале, выпустив полностью заряженные версии супербайков и больших туристических мотоциклов, существенно расширив ассортимент моделей в 2013-2014 годах. KTM расширяет модельный ряд ежегодно на 3-5 мотоциклов и продолжит это делать, как минимум, до 2016 года, согласно программе, расписанной еще в 2011. В программе этой большое внимание уделено захвату рынков во всех направлениях, не только в топовом сегменте, но и в нише недорогих, доступных, но очень качественных мотоциклов.

Фото: MotorradOnline.de
Источник http://www.motogonki.ru

Комментирование запрещено