ГЕОМЕТРИЧЕСКИ — СИЛОВОЙ МЕТОД ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ

.

Источник: http://Bilets.org жд билеты в москву и жд билеты.
По сравнению с прямым участком пути в кривых участках радиусом менее 650 м при скорости движения выше 60 км/ч наблюдалось более интенсивное снижение коэффициентов запаса устойчивости Ку, что связано:с ростом обезгруживания набегающих колесных пар из-за усиления колебаний боковой качки вагонов с повышенным центром тяжести при проезде неровностей в виде перекосов, односторонних просадок, их последовательностей и сочетаний рихтовок и перекосов;

с увеличением боковых сил и времени их действия за счет роста квазистатической составляющей от центробежных сил;

с повышенными углами набегания гребней колес на наружный рельс.

Так, при движении по круговой кривой радиусом 300 м со скоростями до 70 км/ч наблюдалось квазистатическое увеличение боковой нагрузки до 1-1,2 тс, что определило снижение значений коэффициента устойчивости Ку до 2-1,5. Средние значения боковых сил изменялись от 0 до 0,7 тс, максимальные величины достигали 1,4-1,6 тс.

Средние значения вертикальных сил при обезгруживании находились в пределах 2-1,5 тс, максимальные значения обезгруживания набегающих колес достигали 1-0,7 тс.

Для апробации геометрически — силового метода на главных путях Московской дороги сформирован диагностический поезд, включающий вагон ВДА — 1, вагон — путеизмеритель КВЛ — П2 № 094 и локомотив.

Выполнены эксплуатационные испытания по оценке сходоопасных участков Московской дороги с применением двух тензометрических колесных пар путем проезда диагностического поезда в составе вагона ВДА — 1 по маршруту Голутвин — Рязань — Ряжск — Узловая — Ожерелье — Узловая — Ефремов — Узловая — Рязань протяженностью около 800 км. Проведены постобработка и синхронизация силовых факторов и геометрических неровностей рельсовой колеи.

В результате проезда зарегистрированы сечения пути с коэффициентами запаса устойчивости ниже нормированного значения. Снижение Ку зафиксировано в местах сопряжения переходных и круговых кривых, в участках круговых кривых и прямых с наличием в этих зонах сужений рельсовой колеи, сочетаний 2 — й степени в виде перекосов, рихтовок и просадок. При этом более 95 % сечений с низкими значениями Ку имеют незначительное время действия неблагоприятных силовых факторов.

Оценка устойчивости порожних вагонов по силовым факторам, действующим в зоне контакта колеса с рельсом, показала необходимость сбора статистических данных по силовым факторам и параметрам геометрии пути в сечениях с низким коэффициентом запаса, а также отработки критериев оценки сходоопасных участков пути. В 2011 г. планируется опытная эксплуатация диагностического поезда на Московской дороге для отработки технологии оценки устойчивости порожних вагонов с использованием геометрически — силового метода.

 

 

 

 

 

 

 

Комментирование запрещено