Есть проблема — нет проблемы

.

Есть проблема - нет проблемыМногих владельцев мототранспорта частенько волнует одна проблема — исправен ли генератор на мотоцикле. Дело в том, что это такая каверзная поломка, что о ней так невооруженным глазом не скажешь, а не зная о ней, не далеко до беды.

Мы постараемся дать вам кое-какие подсказки в этом плане, чтобы проверить работоспособность этого устройства на вашем любимце.

Итак, как же должна происходить процедура осмотра на исправность. Прежде всего, возьмите сервисную книгу по обслуживанию мототранспорта — всю необходимую информацию можно почерпнуть оттуда. Однако, если у вас каким-то образом не сохранилась данная брошюра, запомните или запишите пункты этой статьи. Еще вариант — набрать форум «автобазар Одесса» или «автобазар Луцк», и там вполне возможно найти и приобрести сервисную книгу б/у. Если вы, предположим, нашли себе книгу по обслуживанию вашей модели на форуме «автобазар Харьков», то за умеренную плату вам даже могут выслать ее почтой или передать поездом/автобусом.

Если же проверить на исправность все же нужно здесь и сейчас, то:

1. Вам понадобится мультиметр или тестер (это одно и то же). Он продается в каждой точке радио-техники и электроники. Он вам пригодится еще не единожды — для проверки реле регулятора и т.д. Вот только одно предупреждение — данный тест не нуждается в деинсталяции генератора с мотоцикла — только на не работающем двигателе. Не заводите «харлей» во время теста.

2. Разъедините клемму, которая идет к генератору. Для этого проследите за проводком, что присоединяется к нему, и разъедините первую клемму.

3. Поставьте на тестере опцию «замер сопротивления».

4. Затем вымеряйте сопротивление между обмотками, а после — землей и обмоткой. Для этого черный проводок фиксируем на раму, а красный – закрепляем в клемме сопротивления. Показания выйдут максимально приближенные к точным.

Если вы таки потеряли сервисную книгу по своему мотоциклу, не забывайте следующее:

— когда показания одной обмотки разнятся с двумя остальными, ее надо менять;

— в случае, коль показатели разные на всех обмотках – будьте уверены — генератор сломан;

— осмотрите вид всех обмоток. Если состояние неважное, придется убирать крышку и заменить прокладку. Коль с сопротивлением все в норме, крышку можно не снимать.

Вышеописанный способ – самый простой вариант среди всех существующих понять, все ли в порядке с вашим «верным конем» или нужно вмешательство профессионалов. И если у вас возникли хоть малейшие сомнения в исправности мотоцикла, не теряя времени обращайтесь в ремонтную мастерскую. Любое промедление может сказаться на вашем кошельке.

 

 

 

 

 

 

 
Обзор подготовлен администрацией сайта Мотоциклы, Руские мотоциклы, тюнинг

Комментирование запрещено