BMW S1000XR: 160 л.с. и 117 Нм — убийца для «убийц»!

.

BMW S1000XR: 160 л.с. и 117 Нм - убийца для убийц! title=

BMW S1000XR со 160-сильным рядным 4-цилиндровым двигателем от S1000RR был представлен в Милане, на выставке EICMA-2014: Мюнхен, выждав момент, когда все соперники построят своих «GS killers», зашел с тыла и построил убийцу для «убийц».

Один из тех мотоциклов, которые ждали увидеть на этой выставке. С выходом S1000XR, BMW расширяет свою линейку и заполняет абсолютно все ниши: мотоцикл с 999-кубовым рядным двигателем от супербайка, внешне куда более близкий к современным байкам Adventure-класса, начало которым положил Ducati Multistrada 1200, такой же насыщенный электроникой и возможностями, но будет стоить дешевле.

Новинки EICMA-2014: BMW S1000XR (2015) - классическое шасси с моноамортизатором и вилкой-перевертышем, а также легко обслуживаемым цепным приводом
Новинки EICMA-2014: BMW S1000XR (2015) — классическое шасси с моноамортизатором и вилкой-перевертышем, а также легко обслуживаемым цепным приводом
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Для гарантии стабильности мотоцикла в движении, за основу было принято «классическое» шасси с алюминиевой рамой, подрамником и маятником заднего колеса на моноамортизаторе, а также привычный цепной привод для меньших потерь и легкости обслуживания.

Новинки EICMA-2014: BMW S1000XR (2015)
Новинки EICMA-2014: BMW S1000XR (2015)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Класс Adventure сегодня получил очень четкое определение: это мотоцикл, ориентированный на спортивный туризм с возможностью выезда с асфальта на offroad, а при установке достаточно зацепистых колес, вполне конкурентоспособный на полном бездорожье длительное время. Правда, можно ли назвать его Enduro-Road-байком? Нет, ибо какому супермену удастся тягать 227-килограммового увальня, например, на скользкий пригорок или по чрезвычайно сыпучему грунту, где даже езда стоя не поможет сохранить равновесие?

160 л.с. и 117 Нм крутящего момента — они для другого: для быстрой езды по шоссе, а вот качество дороги здесь уже не будет иметь значения, как в случае с BMW R1200GS, ставшим классикой именно по этой причине. В мире не так уж и много идеальных автобанов, достаточно съехать на пару километров в сторону с испанской автострады, чтобы оказаться в куда менее комфортных условиях с кучками песка на асфальте, в Италии таких дорог еще больше. Даже в Германии они есть, несмотря на все мифы. Ну, а любителям пошпилить через Альпы теперь просто раздолье!

Чего не было у «Гуся», есть во всех аппаратах BMW 2015 модельного ряда. Вот, в частности, у S1000XR есть: умный трекшн-контроль Dynamic Traction Control (DTC) с двумя режимами — Rain и Road и анализом качества покрытия, система стабилизации курса (Automatic Stability Control — ASC) и пакет управления тормозами ABS Pro. Это в базе. Добавить можно будет Electronic Suspension Adjustment (ESA) и Dynamic ESA.

Новинки EICMA-2014: BMW S1000XR (2015) - эскиз маятника заднего колеса
Новинки EICMA-2014: BMW S1000XR (2015) — эскиз маятника заднего колеса
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Пакет ABS Pro расширен для динамичного прохождения поворотов. Более подробно эта опция не расписана, но можно предположить, что это аналог использованного прежде тем же BMW алгоритма анализа положения мотоцикла в пространстве и данных датчиков скорости и ABS, который позволял тормозить «в пол» даже в сильном наклоне, например, на K1600GT. Другие производители используют эту стратегию: например, KTM внедрила Bosch MSC еще в Adventure 1190 модели 2014 года.

А вот расширенная версия DTC с датчиком, контролирующим плавность движения — это что-то новое: в двух словах, эта штука ловит момент, когда мотоцикл попал на кочку и в этот момент одно из колес разгрузилось — тяга может быть уменьшена, ведь при полном приземлении заднее колесо может потерять контакт с асфальтом. Полезнейшая вещь!

Новинки EICMA-2014: BMW S1000XR (2015)
Новинки EICMA-2014: BMW S1000XR (2015)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Особенности BMW S1000XR:1) Рядный 4-цил. двигатель объемом 999 куб.см. мощностью 160 л.с. при 11000 об./мин. и крутящим моментом 112 Нм при 9250 об./мин.
2) BMW ABS Pro с улучшенным алгоритмом для прохождения поворотов в базе (полуинтегральная, отключаемая система).
3) Automatic Stability Control (ASC) для стабилизации курсовой устойчивости на ускорении в условиях низкого уровня сцепления с дорогой.
4) Dynamic Traction Control (DTC) с «banking sensor» для ровной езды по дороге любого качества.
5) Возможность дополнительных режимов пилотирования — Dynamic и Dynamic Pro (при переключении в режим «PRO» — идет как опция).
6) Пружины подвески с большим ходом.
7) Опциональная установка Dynamic ESA (Electronic Suspension Adjustment).

Комментирование запрещено